AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Универсальный диагностический адаптер KKL- USB (или 2KL- USB)

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле... Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность. Универсальный диагностический адаптер KKL- USB (или 2KL- USB)
Бюджетный вариант компьютерного адаптера 2KL диагностики автомобиля. Адаптер 2KL предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее массовый парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера 2KL позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа). Адаптер 2KL штатно подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука для диагностики автомобиля.

Не смотря на не высокую стоимость (конструкция не содержит ничего лишнего, в качестве корпуса используется прозрачный кембрик), адаптер 2KL- USB имеет очень неплохое схемотехническое оснащение. Адаптер 2KL полностью поддерживает один из OBD-2 протоколов обмена данными - ISO9141-2 (K, L-линию). Дополнительная возможность адаптера 2KL - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования, используется в старых немецких автомобилях). Некоторые модели Vag-группы используют вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель). Схема адаптера 2KL имеет два одинаковых канала на базе двух контроллеров L9637, - отсюда название 2KL (или KKL). Применение контроллеров L9637 обеспечивает защиту от неправильных подключений - как от замыкания на массу, так и на 12В (непродолжительно). Для индикации выходных состояний K, L-линий используются два светодиода (высокий уровень – светодиод горит). Также реализован USB-COM преобразователь на контроллере FT232 (защищенного от коротких замыканий), (программы диагностики, в большинстве, используют COM-порт), соответственно перед подключением необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и корректный номер порта (ряд программ диагностики не видят больше чем COM2). Индикация обмена данных с компьютером и работы USB-COM преобразователя выполняется еще одним светодиодом.

Универсальный диагностический адаптер KKL- USB (или 2KL- USB) Адаптер 2KL совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru).

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Для справок другие OBD-2 протоколы:
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

Разъем

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Разъем Диагностический разъем ВАЗ (старый)
A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - Управление топливным насосом
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.

Разъем Диагностический разъем ГАЗ.
1 +12V 2 +12V от АКБ
10 L-Line 11 K-Line
12 Масса





Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12V, критичным для сохранения работоспособности является правильное подключение массы. Работоспособность адаптера 2KL (правильность установки драйвера и работоспособность программы) легко проверить, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. На адаптер 2KL необходимо подать внешнее питание (9-12В), при этом загораются светодиоды. При выполнении команды тестирование адаптера 2KL происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. Светодиоды промаргивают также при установлении связи с блоком управления двигателя в начале сеанса диагностики (отсутствие подобной индикации свидетельствует о неработоспособности или блокировании программы диагностики).
* Диагностика выполняется при включенном зажигании.
Провода подключения (лучше со штыревыми контактами на концах) не должны быть слишком длинными (не более 3м), так как в контроллере L9637 нет компенсации погонной емкости.При необходимости, можно использовать кабель-удлинительUSB (это также убережет USB разъем компьютера от механических нагрузок и повреждений). Желательно придерживаться следующей последовательности подключения для предупреждения повреждений статическим электричеством и электромагнитными наводками:
1. Подключить адаптер 2KL к ПК.
2. Подключить адаптер 2KL к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.

* При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).


Скачать USB драйвер - usb 2.0 to rs232 converter >>


НОВИНКА!
Новая версия -
Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - USB»»



Rambler's Top100 Submitter.ru