AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Адаптер 2KL – линии (новое поколение адаптера KL - COM).

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле... Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность. Адаптер 2KL – линии

Адаптер 2KL – линии предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее массовый парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера 2KL - линии позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера…, также возможно выполнение чип тюнинга. Адаптер 2KL комплектуется универсальным кабелем со штыревыми контактами (совместим с любой колодкой диагностики), штатно подключается на RS-232 порт компьютера (в случае отсутствия COM порта в ноутбуке, возможно применение дополнительного адаптера USB-COM с драйвером виртуального COM порта).

Адаптер 2KL – линии Адаптер 2KL – линии полностью поддерживает один из OBD-2 протоколов обмена данными - ISO9141-2 (K, L-линию). Дополнительная возможность адаптера 2KL - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования, используется в старых немецких автомобилях). Более новые модели Vag группы могут использовать вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель).
Схема адаптера выполнена на двух микросхемах MAX232A и MC33199D. DA1 MAX232A, стандартное включение – преобразователь сигналов COM порта в TTL. DA2 MC33199D интерфейсная микросхема, реализующая двунаправленную шину линии К, согласно ISO9141, с защитой от замыкания на массу или на + 12 В. Параллельный канал линии L выполнен на отдельных транзисторах (соответственно менее защищен). Особенность включения MC33199D – сниженный порог сравнения входных компараторов линий K, L, что обеспечивает универсальность обработки сигналов как 12В уровня, так и 5В (редкие, старые модели).
Адаптер 2KL имеет два светодиода – красный VD3 - индикация высокого уровня на линии К, зеленый VD2 - линии L. Светодиоды подключены на выходные линии, что позволяет проще обнаружить ошибку в подключении и наблюдать процесс обмена данными (при правильном подключении питания оба светодиода светятся, в процессе обмена данными мигают). Подключение к компьютеру через COM порт, - практически все программы диагностики используют RS232.
Адаптер 2KL совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru).

Относительно современные контроллеры управления двигателем допускают изменение программы управления или калибровок, без какой либо перепайки микросхем (собственно те, которые имеют Flash память и внутрисхемный программный загрузчик). Подобный чип тюнинг выполняется посредством загрузки данных через К-линию, опять таки с использованием адаптера К-линии. Технически для изменения прошивки необходимо обеспечить штатное включение питающих напряжений и подать 12В на вывод разрешения перезаписи.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 (и применимость данного адаптера 2KL – линии) проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16.
ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Для справок другие OBD-2 протоколы:
* SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
* SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
* ISO15765-4 (CAN) (все новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
Разъем

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Диагностический разъем ВАЗ Диагностический разъем ВАЗ (старый)
A -   GND
B -   L-Line (может не быть)
M -   K-Line
G -   Управление топливным насосом
H -   12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.

Диагностический разъем ГАЗ Диагностический разъем ГАЗ.

  • 1 +12V
  • 2 +12V от АКБ
  • 10 L-Line
  • 11 K-Line
  • 12 Масса




Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12V.

* Основная причина поломки адаптера - не правильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере 2KL есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключены правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении. Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).

* Диагностика выполняется при включенном зажигании.
Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
1. Подключить адаптер 2KL к ПК.
2. Подключить адаптер 2KL к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.
* При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

Подключение к тестовому разъему автомобиля следующее: красный провод +12 В, черный (или белый) провод масса, желтый провод линия К, синий (или зеленый) провод линия L.

Каждое устройство полностью проверяется и тестируется, соответственно полностью работоспособно. Кроме того, работоспособность адаптера легко проверить, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. На адаптер 2KL необходимо подать внешнее питание (красный и черный провод 9-12В, например, от "кроны"), при этом загораются светодиоды. При выполнении команды тестирование адаптера происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. При этом работоспособность проверяется и программно и визуально (так как светодиоды индицируют физическое состояние именно линий K, L, а не промежуточных цепей). К адаптеру 2KL прелагается диск с Таблицей кодов неисправностей и Учебный курс по Диагностике.


USB-СОМ преобразователь USB-СОМ преобразователь

В случае отсутствия СОМ порта в компьютере (или ноутбуке) необходимо применить дополнительный USB-СОМ преобразователь. Программы диагностики, в большинстве, используют COM-порт, по этому адаптеры диагностики автомобилей с USB имеют в своем составе микросхему USB-СОМ преобразователя. Большинство USB-СОМ преобразователей не могут поддерживать не стандартную скорость обмена данными (а именно такая используется для диагностики по К линии - 10,4Кбит/с). Из проверенных можно рекомендовать USB-СОМ преобразователь на FT232 (Future Technology Devices International Ltd ), именно такой используется в большинстве адаптеров диагностики (2KL -USB).

Было опробовано достаточно большое количество компьютерных USB-СОМ преобразователь при поиске подходящего варианта.

Для работы необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и корректный номер порта (ряд программ диагностики не видят больше чем COM2). Наиболее новый драйвер можно загрузить с сайта производителя (Future Technology Devices International Ltd - http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm).

Процедура установки драйвера хорошо описана на http://www.autoscan.kiev.ua/ в разделе статьи.

Процедура установки драйвера приблизительно следующая - подключить в USB-порт компьютера USB-СОМ преобразователь. После обнаружения нового устройства системе необходимо указать путь к драйверам на диске. После установки и сопоставления драйверов результат можно наблюдать в менеджере устройств: в Контроллерах шины USB - появляется, что-то вроде USB TO SERIAL, в Портах COM и LPT - новый COM порт. Проверить работоспособность полученного адаптера диагностики с USB (а также правильность установки драйвера USB-COM или программы диагностики) можно, опять таки, выполнив опцию тест адаптера в программе диагностики (процедура описана выше).

345грн.(Адаптер 2KL линии + USB-СОМ преобразователь, кабель со штыревыми контактами.)

125грн.(USB-СОМ преобразователь.)

Адаптер 2KL линии (2KL - COM OBD2 (OBDII)).


Адаптер 2KL – линии

Для уменьшения возможных ошибок подключения к стандартной колодке диагностики OBD2 и для удобства возможно использовать кабель с OBD2 разъемом. Данный кабель предназначен для подключения адаптера K, L - линии (или нового варианта - адаптера 2KL - линии) к штатной OBD2 колодке диагностики автомобиля. Распайка стандартная 7 вывод - К-линия, 15 вывод - L-линия, 4,5 выводы - масса, 16 вывод - питание +12В. Разъем OBD2 полный и К-линию при необходимости возможно подключить на другой контакт для диагностики иных систем (не двигатель), например, при помощи резисторного разветвителя.


Адаптер 2KL линии (2KL - COM OBD2)

Адаптер 2KL линии (2KL - COM OBD2) + кабель со штыревыми контактами.
(Адаптер 2KL линии (2KL - COM OBD2) + кабель со штыревыми контактами +
USB-СОМ преобразователь).

Новая версия -
Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - COM»»







Rambler's Top100 Submitter.ru