AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Универсальный диагностический OBD2 адаптер KKL VAG COM 409.1

Универсальный диагностический OBD2 адаптер KKL VAG COM 409.1 Диагностический OBD адаптер KKL USB VAG COM 409.1 (VAG409) Рабочая Бюджетная Версия! позволяет производит полнофункциональную диагностику автомобилей группы VAG - группы ( Audi, VW, Skoda, Seat) до ~2003 года выпуска, и ряда других автомобилей. Может читать модели поновее, но доступны не все функции. Диагностический OBD адаптер KKL USB VAG COM 409.1 (VAG409) оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, что исключает ошибки в подключении. Достоинство также в том, что данный адаптер подключается к компьютеру посредством USB порта, что важно при использовании современного ноутбука для диагностики автомобиля. У этой версии адаптера адаптер VAG COM 409.1 (VAG409) нет поддержки CAN шины.
Адаптер предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее массовый парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа).
Адаптер OBD KKL USB VAG COM 409.1 (VAG409) полностью поддерживает один из OBD-2 протоколов обмена данными - ISO9141-2 (K, L-линию) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141). Дополнительная возможность адаптера VAG COM 409.1 (VAG409) - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования, используется в старых немецких автомобилях). Некоторые модели VW, AUDI используют вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель). Схема адаптера VAG COM 409.1 (VAG409) имеет два одинаковых канала на базе сдвоенного компаратора LM393. Также реализован USB-COM преобразователь на контроллере FT232 (программы диагностики, в большинстве, используют COM-порт), соответственно перед подключением необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и корректный номер порта (ряд программ диагностики не видят больше чем COM2). Для индикации процесса обмена данных (обоих каналов) применен светодиод. Основное назначение адаптера VAG COM 409.1 (VAG409) - диагностика автомобилей Vag-группы (VW, AUDI, SEAT, SKODA), что следует из названия, однако возможно применение адаптера VAG COM 409.1 (VAG409) для диагностики по К-линии и других марок автомобилей.

Возможности программы VAG COM:
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Тесты полнительных механизмов
* Сброс сервисных интервалов

Адаптер совместим с большинством свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru). Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
Для справок другие OBD-2 протоколы:
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.
Универсальный диагностический OBD2 адаптер KKL VAG COM 409.1 Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

P.S.
Основное преимущество OBD адаптера KKL USB VAG 409.1 (помимо полной функциональности) – низкая стоимость, соответственно никакой электронной защиты сигнальных линий в адаптере нет. Для исключения производственного брака, каждый адаптер проверяется (а также комплектуется дополнительным диском с диагностическим п/о). Основная причина выхода из строя адаптера – нештатное подключение (или использование дополнительных переходников). При штатном подключении, OBD-2 разъем диагностики имеет более длинные выводы массы (4,5 выводы), соответственно масса всегда подключается на доли секунды раньше, минимизируя влияние статических зарядов на сигнальные цепи. Существенно повысить «живучесть» адаптера VAG 409.1 возможно отказавшись от нештатного подключения и применения дополнительных переходников (для подобных целей лучше применять адаптеры с защитными выходными драйверами на сигнальных линиях), и также нежелательно применять стационарные компьютеры с питанием от сети. Если нештатное подключение неизбежно, желательно придерживаться следующей последовательности подключения для предупреждения повреждений статическим электричеством и электромагнитными наводками (применяется готовый переходник):
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить переходник к автомобилю.
3. Подключить адаптер к переходнику.
4. Включить ПК.
5. Включить зажигание, или завести двигатель.
6. Отключение в обратной последовательности.
Подключения отдельными проводами требует особой осторожности (применяется OBD-«мама» с проводами):
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру автомобиля в следующем порядке: масса подключается всегда в первую очередь, +12В, линия К, линия L (по необходимости), недопустимо случайное подключение сигнальных линий на +12В.
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание, или завести двигатель.
5. Отключение в обратной последовательности.
Скачать USB драйвер - usb 2.0 to rs232 converter для адаптер VAG COM 409.1 >>

330грн.

Так же для обслуживание автомобилей Vag-группы:
Адаптер VAG-COM OBD2 (OBDII) - обслуживание автомобилей Vag-группы >>

Универсальный диагностический адаптер KKL- USB (или 2KL- USB) OBD-2 (OBDII) с ЗАЩИТОЙ>>

Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - USB (Адаптер 2KL + Lpg interface-USB) с ЗАЩИТОЙ>>


Rambler's Top100 Submitter.ru