AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Специализированный адаптер K.L (адаптер KL - COM) – линии для автомобилей Renault группы под программу DDT2000. (Возможно использование в качестве адаптера К-линии общего назначения).

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле... Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность. Адаптер KL – линии

Специализированный адаптер K.L – линии для Renault группы предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики ряда моделей Renault Nissan и Dacia посредством программы диагностики DDT2000.

Особенность схемы адаптера – необычное формирование запроса L-линии (сигнал DTR с инверсией), что дает возможность в более полной мере использовать возможности программы DDT2000 (доступы ряд блоков для которых необходим запрос по L-линии – MultiPoint). В остальном, адаптер для Renault группы функционирует как стандартный адаптер К-линии, что дает возможность использовать его для диагностики широкого парка автомобилей (в том числе всех отечественных) в которых диагностика выполняется только по одной К-линии.

Схема адаптера выполнена на двух микросхемах MAX232A и MC33199D. DA1 MAX232A, стандартное включение – преобразователь сигналов COM порта в TTL. DA2 MC33199D интерфейсная микросхема, реализующая двунаправленную шину линии К, согласно ISO9141, с защитой от замыкания на массу или на + 12 В. Канал L-линии выполнен на отдельных транзисторах (соответственно менее защищен). Адаптер имеет два светодиода – красный VD3 - индикация высокого уровня на линии К, зеленый VD2 - линии L. Светодиоды подключены на выходные линии, что позволяет проще обнаружить ошибку в подключении и наблюдать процесс обмена данными (при правильном подключении питания оба светодиода светятся, в процессе обмена данными мигают). Адаптер комплектуется универсальным кабелем со штыревыми контактами (совместим с любой колодкой диагностики), штатно подключается на RS-232 порт компьютера.

Программа DDT2000 представляет собой достаточно профессиональный комплекс для диагностики блоков управления двигателем и периферийных устройств (ABS, автоматических КПП, кондиционеров и т.п.) автомобилей Renault (также ряда моделей Nissan и Dacia). Программа позволяет считывать и стирать коды ошибок, стирать и устанавливать сервисные интервалы, работает почти со всеми блоками управления (вплоть до 2003г). Несмотря на ряд недостатков (громоздкость, ряд сообщений на французском языке, также ряд правил-предосторожностей в использовании, и на данный момент отсутствие Интернет поддержки), DDT2000 составляет сильную конкуренцию коммерческим программным продуктам (естественно как по стоимости, так и по широким возможностям). Адаптер KL – линии

Также адаптер для Renault группы совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии автомобилей разных производителей (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru).

Относительно современные контроллеры управления двигателем допускают изменение программы управления или калибровок, без какой либо перепайки микросхем (собственно те, которые имеют Flash память и внутрисхемный программный загрузчик). Подобный чип тюнинг выполняется посредством загрузки данных через К-линию, опять таки с использованием адаптера К-линии. Технически для изменения прошивки необходимо обеспечить штатное включение питающих напряжений и подать 12В на вывод разрешения перезаписи. Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 (и применимость адаптера K – линии) проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Для справок другие OBD-2 протоколы:
* SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
* SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
* ISO15765-4 (CAN) (все новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
Разъем

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Диагностический разъем ВАЗ Диагностический разъем ВАЗ (старый)
A -   GND
B -   L-Line (может не быть)
M -   K-Line
G -   Управление топливным насосом
H -   12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.

Диагностический разъем ГАЗ Диагностический разъем Renault (12пин) / ГАЗ. (распиновки разные!!!) ГАЗ

  • 1 +12V
  • 2 +12V от АКБ
  • 10 L-Line
  • 11 K-Line
  • 12 Масса


Renault (12пин)
  • 1 К-линия АКПП (AD4)
  • 2 Земля
  • 6 Питание +12В
  • 7 К-линия АКПП (М)
  • 8 L линия Siemens
  • 9 K линия двигатель Siemens
  • 10 L линия Fenix
  • 11 K линия двигатель Fenix



  • Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12V.

    * Основная причина поломки адаптера - не правильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключены правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении.
    Линия L менее защищена, и представляет собой канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и всех отечественных, выполняется только по К линии).

    * Диагностика выполняется при включенном зажигании.
    Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
    1. Подключить адаптер к ПК.
    2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
    3. Включить ПК.
    4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
    5. Отключение в обратной последовательности.
    * При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

    Подключение к тестовому разъему автомобиля следующее: красный провод +12 В, черный (или белый) провод масса, желтый провод линия К, синий (или зеленый) провод линия L.

    Каждое устройство перед отправкой полностью проверяется и тестируется, соответственно полностью работоспособно. Кроме того, работоспособность адаптера легко проверить, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. На адаптер необходимо подать внешнее питание (красный и черный провод 9-12В, например, от "кроны"), при этом загораются светодиоды. При выполнении команды тестирование адаптера происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. При этом работоспособность проверяется и программно и визуально (так как светодиоды индицируют физическое состояние именно линий K, L, а не промежуточных цепей). К адаптеру прелагается диск с Таблицей кодов неисправностей и Учебный курс по Диагностике.

    Дополнительно!
    Специализированный диагностический сканер для Renault (для ФРАНУЗКИХ автомобилей) диагностика не только двигателя, но и других систем - FR704. >>

    Autocom CDP Pro Cars (аналог) - (для ФРАНУЗКИХ автомобилей) диагностика не только двигателя, но и других систем. >>

    Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - USB»»



    Rambler's Top100 Submitter.ru