AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Считыватель кодов ошибок (неисправностей) CAN OBD2 (OBDII)/EOBD

Считыватель кодов ошибок (неисправностей) CAN OBD2 (OBDII)/EOBD

Универсальный автономный OBD2/EOBD считыватель ошибок. Поддерживает все протоколы связи OBDII (VPW, PWM, ISO, KWP 2000), а также CAN. Позволяет выполнять две главные функции – считывание и стирание ошибок. Дополнительно возможно (если реализовано в автомобиле) считывание серийных номеров (VIN), а также считывание статуса ряда внутренних мониторов (пропуски зажигания, топливной системы, состояние датчиков …). CAN OBD2/EOBD Code Reader - оптимальный выбор для простых авто владельцев, желающих быть в курсе технического состояния автомобиля, также незаменимое устройство на небольших СТО. Устройство оснащено двух строчным жидкокристаллическим дисплеем и стандартной OBD2 колодкой для подключения к автомобилю.

Данное устройство оптимально в плане стоимость возможности, - поддерживает все протоколы OBD2, следовательно, позволяет выполнять диагностику двигателя практически всех современных автомобилей различных производителей - как европейских, азиатских так и американских (американскими производителями On Board Diagnostic был принят в 1996, европейскими – с 2001). Основное достоинство – автономность, нет необходимости в применении компьютера и порой весьма дорогостоящих программ, что весьма удобно в условиях гаража или СТО. Второе преимущество – мультипротокольность,- особенно важно для автомобилей американского производства, где обязательно использование VPW, PWM протоколов, и для наиболее современных европейских автомобилей с CAN. (Простые компьютерные адаптеры диагностики обычно рассчитаны только под ISO9141 К-линию, поддерживающие несколько протоколов очень дорогие и часто необходимы дополнительные затраты на программное обеспечение). Кроме того, мультипротокольность значительно упрощает процесс диагностики - пользователю нет необходимости вникать какой из OBD2 протоколов реализован в автомобиле. Устройство имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует вспомогательного питания.

Описание работы.
1. После включения в течение нескольких секунд выполняется самотестирование, затем выводится надпись готовность к работе ****OBDII****.
2. Включить зажигание (все подключения и отключения выполняются при выключенном зажигании), двигатель не заводить.
3. Нажать «READ». Устройство автоматически поочередно перебирает протоколы диагностики OBDII для определения подходящего. Появляется надпись «SCAN****». (Возможно появление надписи «ERROR», если подключение неудачно (необходимо повторить подключение), или автомобиль не поддерживает OBDII).
4. Наблюдать результат сканирования – число зафиксированных кодов неисправностей и возможность поддержки внутренних мониторов. Затем система переходит в основное меню. Всего возможно пять пунктов основного меню: 1.DTS – коды неисправности, 2.ERASE - стереть, 3.I/M – статус внутренних мониторов, 4.VIN – серийные номера, 5.RESCAN – повторно установить связь. Переход между пунктами меню (листание) выполняется нажатием «READ», вход в меню - «ERASE»

OBD2 оперирует с 5-значными кодами, например, код P 0 2 0 2 – означает обрыв цепи управления второй форсунки.

На сайте представлена таблица кодов неисправностей с расшифровкой на русском языке(Раздел статьи).

Что такое OBD-II.
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля, термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси, и вспомогательных устройств. Стандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996. (Немногим ранее был внедрен стандарт OBD-I, но широкого распространения он не получил). К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II. Все Европейские и большинство Азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт. Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM - 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) - 250/500 kbit/s.

На каком «языке» общается ваша машина?
ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 адаптер диагностики автомобиля. Стандартный разъем диагностики OBD-II имеет следующий вид.
Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Таким образом, - протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть), 16.
ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

Скачать Таблицу кодов неисправностей стандарта OBDII на русском >>

Launch - Creader V - универсальный диагностический автономный OBD2/EOBD считыватель ошибок с расширенными функциональными возможностями >>

Считыватель кодов ошибок (неисправностей) U480 CAN OBD2 (OBDII)/EOBDII >>


Rambler's Top100 Submitter.ru