AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Китайский Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер.

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле... Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность, а главное - сэкономить и деньги и время.

Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер. Через руки автора прошло множество различных адаптеров на базе микроконтроллера ELM327, начиная с самых ранних версий как оригинальных, так и китайских. В последнее время наблюдается массовое появление именно китайских товаров. Цель статьи – помочь обладателям китайских адаптеров немного исправить схему, чтобы обеспечить более полную работоспособность. Микроконтроллер ELM327 канадской компании Elmelectronics (http://www.elmelectronics.com) благодаря простоте и широкой универсальности долгое время занимал лидирующую позицию среди доступных и надежных средств автодиагностики. Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер. Микроконтроллер ELM327 конвертирует сигналы OBDII стандарта (любого протокола, протокол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Данный факт значительно упрощает работу программистов – создано немало программ под ELM как бесплатных, так и коммерческих профессиональных (широкое распространение получила программа ScanTool.net 1.13). Предположительно (и не без оснований) для первоисточника китайского клона ELM327, наверное, была куплена ранняя «сырая» версия настоящего ELM327 (Elmelectronics практиковала продажу сильно устаревших версий прошивок); дальнейшие доработки были автономны. Подобный вывод весьма логичен, если учесть аналогичную схему включения контроллеров, а также если проанализировать постоянное отставание обновлений китайских клонов (скорость обмена данными 38400 в канадском контроллере была доступна с версии 1.2, в версии 1.3а - более высокая скорость могла задаваться программно, тогда как китайский ELM327 версии 1.4а так и остался на 38400). Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер. Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер. Еще один примечательный курьезный факт - Elmelectronics не выпускала ELM327 версии 1.4а (именно так опознается компьютером большинство современных китайских адаптеров), существует настоящий канадский ELM327 версии 1.4b (более современная разработка уже ELM329), а на корпусе китайских клонов в металлическом корпусе вообще указана версия 1.5а. Тем не менее, с массовым появлением китайских клонов ELM327 несколько лет назад, настоящие контроллеры ELM327 были вытеснены с нашего рынка, возможно, навсегда. Простое сравнение себестоимости не требует комментариев – настоящий адаптер с учетом затрат на доставку раза в четыре (и более) дороже клона, заказ только микроконтроллера раза в два дороже готового адаптера клона.
Не смотря на все-таки некоторую нестабильность работы (особенно с КАН-шиной), функциональные возможности китайских адаптеров ELM327 чрезвычайно широкие. Естественно поддерживаются все OBDII протоколы: ISO15765-4 (CAN), ISO14230-4 (KWP2000), ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM, соответственно почти все относительно современные легковые автомобили, что более чем достаточно как для бытового применения, так и для большинства СТО. Определенные проблемы были замечены с SAE J1850 PWM - 41.6 Kbps (не самые современные автомобили Ford, Mazda, ряд других автомобилей с американскими блоками управления). Первоначально проблема списывалась на несовершенство китайских клонов ELM327. Однако некоторые более ранние (более качественные, в металлическом корпусе) варианты китайских адаптеров не имели подобных недостатков. Благодаря одному из владельцев форда, по счастливой случайности удалось наткнуться на фордовский форум с детальным описанием данной проблемы и весьма ценной информацией – что проблема касается не программной части, а схемотехнической. Проверка адаптера после переделки (опять таки на форде) подтвердила правильность весьма ценной информации с форума. Суть проблемы – не правильная разводка цепи транзистора Т5 (позиционное обозначение на плате китайского адаптера), Q3 (нумерация по правильной схеме электрической принципиальной, показана ниже для сравнения). Не сомневаюсь в полезности представленной информации для пользователей китайских ELM327, проблема присуща как адаптерам в металлическом, так и в пластмассовом корпусе (качество более дешевых адаптеров в пластиковых корпусах всегда хуже), как с ЮСБ, так и блютуз (за очень редким исключением более ранних качественных версий). Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер. Буквально два слова о схемотехнике. Основа адаптера PIC18 (он же ELM327, если прошивка канадская настоящая, с наклейкой). USB-COM обычно выполнен на контроллере FT232BL с внешней памятью (с прошитым названием и серийным номером - качественные старые варианты), новые на более дешевом FT232RL. Платы обычно универсальные как под ЮСБ, так и под установку блютуз модуля. КАН-шина выполнена на контроллере MCP2551 (или аналогичном). Все остальное – незначительные детали

P.S.
В заключение несколько слов о простом адаптере 2КЛ-линии и сравнение его с адаптером ELM327. Адаптер ELM327 исключительно OBDII адаптер (OBDII был принят для облегчения контроля соответствия нормам токсичности выбросов), соответственно возможна диагностика в основном только двигателя. Адаптер ELM327 имеет стандартную распайку OBDII колодки (что очень удобно), программы диагностики, в основном, могут считать/стереть ошибки. Адаптер 2КЛ-линии со штыревыми контактами, может быть подключен как угодно нестандартно для диагностики других систем (АБС, подушки безопасности, панель приборов, иммобилайзер…); разные производители по разному выводят диагностику других систем. Ко всему, разнообразие и возможности программ диагностики для адаптера 2КЛ-линии несоизмеримо богаче (например, программы для отечественных автомобилей, плюс возможность перепрограммирования блока управления). По сему, списывать со счетов простой адаптер 2КЛ-линии пока рано. Адаптер ELM327 - универсальный автомобильный OBDII адаптер.

Обсудить на ФОРУМЕ »

Rambler's Top100 Submitter.ru