AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле... Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность.

ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля. ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля. ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.
Наиболее универсальный компьютерный адаптер на данный момент, предназначен для создания автомобильного диагностического комплекса на базе персонального компьютера. Схема адаптера выполнена на микроконтроллере ELM327 - наиболее новой разработке канадской компании Elmelectronics (в адаптере используется оригинальный чип ELM327 новейшая версия v1.3a). Микроконтроллер ELM327 содержит внутреннюю программу, которая конвертирует сигналы OBDII (OBD2) стандарта (любого протокола - VPW, PWM, ISO, KWP 2000, а также CAN, протокол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и разнообразные рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Комбинированное подключение к компьютеру (возможно как через COM порт, так и через Usb, что важно для ноутбука). Также имеется стандартный OBD-2 (OBDII) разъем (встроен в корпус) для подключения к автомобилю. Несовместим с некоторыми моделями VAG - группы (см. специализированный Считыватель кодов U281 >>)

Что такое OBD-II (OBD2).
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля, термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси, и вспомогательных устройств. Стандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II (OBD2) был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996. (Немногим ранее был внедрен стандарт OBD-I, но широкого распространения он не получил). К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II (OBD2). Все Европейские и большинство Азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, - ранее освещалась тема - подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт. Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM - 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) - 250/500 kbit/s.

На каком «языке» общается ваша машина?
ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля. Стандартный разъем диагностики OBD-II (OBD2) имеет следующий вид.
Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (OBD2) (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Таким образом, - протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть), 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141. SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10). SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16. ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

OBD-II (OBD2) регламентирует также содержание цифровой информации. Таким образом, одинаковая неисправность автомобилей разных производителей (в разных протоколах) будет иметь один код. Например, код P0131 - низкое напряжение цепи датчика кислорода (при исправном датчике) может означать засорение фильтра очистки топлива (как фильтра тонкой очистки, так и грубой прямо на бензонасосе – очень частая неисправность в наших условиях из-за некачественного бензина) или засорение форсунок, и как следствие, сильное обеднение топливной смеси. Серия кодов P0300 - нарушен порядок зажигания цилиндров, P0301 - нарушен порядок зажигания 1 цилиндра, P0302 - нарушен порядок зажигания 2 цилиндра…, - обусловлены засорением или износом свечей, что также связано с некачественным бензином. Самый примечательный факт заключается в том, что любая программа с подходящим адаптером сможет связаться с любым автомобилем, совместимым по протоколу обмена и считать неисправность. (В моей практике был случай, когда любимой маленькой Icd для жигулей посредством обычного адаптера К – линии удалось связаться с неизвестным контроллером Daewoo и считать код ошибки, хотя расшифровка кода не поддерживалась).

ELM327 адаптер диагностики автомобиля.
Небольшая канадская компания Elmelectronics (http://www.elmelectronics.com) завоевала всемирную известность и популярность благодаря созданию надежных и универсальных микроконтроллеров для компьютерных адаптеров автомобильных систем диагностики. Микроконтроллер ELM327 – наиболее новая разработка OBD-II (OBD2) сканера на базе персонального компьютера, поддерживает все известные протоколы ODB-II.
Поддерживает следующие протоколы:

  • J1850 PWM (41.6 kbaud)
  • J1850 VPW (10.4 kbaud)
  • ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
  • ISO KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
  • ISO KWP (fast init, 10.4 kbaud)
  • ISO CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
  • ISO CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
  • ISO CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
  • ISO CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
  • SAE J1939 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
  • USER1 CAN (11 bit ID, 125 kbaud)
  • USER2 CAN (11 bit ID, 50 kbaud)

(Более ранние разработки ELM320 для диагностики SAE J1850 PWM, ELM322 - SAE J1850 VPW, ELM323 - ISO 9141, ISO 14230). Интерфейс связи с персональным компьютером - RS232, посредством АТ команд (аналогично модему). Микроконтроллер ELM327 конвертирует сигналы OBDII (OBD2) стандарта (любого протокола, протокол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и рабочие данные без необходимости в дополнительном программном преобразовании. Данный факт сильно облегчает работу программистов, программистам нет необходимости вникать в сложное преобразование сигналов и временные увязки цифровых потоков. Многие разработчики диагностических программ создают программы с использованием именно Elm контроллеров. В Интернете размещено много программ, обладающих разными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой (как коммерческих, так и бесплатных, например, сайт http://www.scantool.net). Широкое распространение получила одноименная программа ScanTool.net 1.13 (свободно распространяемая). ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяет считывать и расшифровывать диагностические коды неисправностей (около 3000 кодов в базе данных); после расшифровки также есть возможность очистки. В режиме реального времени можно наблюдать параметры различных датчиков и сенсоров, в том числе обороты двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости, температуру входящего воздуха, напряжение кислородного датчика, моментальный расход топлива и другие. Программа не ресурсоемкая (все хорошее и гениальное – просто), требования к компьютеру очень демократичны, подойдет любой компьютер или ноутбук выше 486DX25, главная сложность на данный момент - подключение через COM порт. Еще одна интересная программа ScanMaster-ELM (программа коммерческая, но и демоверсия обладает достаточно широкими возможностями). Адаптер на базе контроллера ELM327 из-за своей универсальности и применимости для диагностики наиболее современных автомобилей очень популярный (обсуждается на многих форумах). Однако, как любая интеллектуальная собственность, программа контроллера защищена (и весьма эффективно) битом защиты от считывания. Поэтому распространение микросхем возможно только производителем – Elmelectronics. Приобретение микросхемы или готового адаптера, к сожалению, весьма проблематично (особенно перевод денег за рубеж на счет фирмы от частного лица; лучше просить кого-то или самому просто купить за рубежом). Сложность покупки обуславливает практически двойное увеличение стоимости у нас. ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля. ELM327 (Usb/Com) - универсальный OBD-2 (OBDII) адаптер диагностики автомобиля.



Адаптер ELM327
(Usb/Com)

Адаптер ELM327 (Usb/Com) +
лицензионное ПО ScanMaster 2.0



Лицензионное ПО ScanMaster 2.0



Адаптер ELM327 (Usb/Com)
(без микросхемы ELM327)

Launch - Creader V - универсальный диагностический сканер OBD2/EOBD считыватель ошибок с расширенными функциональными возможностями >>


Rambler's Top100 Submitter.ru